Постраничное заполнение формы Р21001 на регистрацию ИП в 2024 году
- 29 мая 2021
- Просмотров:
Заявление по форме Р21001
Образец заявления Р21001 - Создать документ
1. Способы заполнения и оформление заявления Р21001
Заявление о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя подается по форме Р21001.
Заполнить заявление можно следующими способами:
- Самостоятельно от руки или на компьютере;
- При открытии ИП онлайн бесплатно через Т-Банк;
- Автоматически в нашем бесплатном онлайн-сервисе.
Учтите следующие правила заполнения заявления:
- В одной клетке пишите только один символ: букву, цифру, знак препинания или пробел;
- Не допускайте ошибок или исправлений;
- Все буквы должны быть печатные и заглавные;
- Если есть незаполненные графы, оставьте их пустыми, не ставьте прочерки;
- Переносите все данные из документов точно, включая сокращения;
- При заполнении от руки пишите печатными заглавными буквами, используйте ручку с черной, синей или фиолетовой пастой;
- При заполнении на компьютере используйте шрифт Courier New, размер 18;
- Все страницы нужно пронумеровать, начиная с 001;
- Распечатать форму Р21001 можно с обеих сторон бумажного листа;
- При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.
Не подходит онлайн-подача? Тогда сервис сформирует документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Любой вариант - бесплатен!
2. Постраничное заполнение формы Р21001
Обратите внимание на рекомендации по заполнению каждого листа заявления, они актуальны для 2024 года.
2.1. Страница 001
1. Впишите свои фамилию, имя и отчество (если оно есть) на русском языке. Иностранцы и лица без гражданства указывают ФИО в русской транскрипции.
1.1. Заполняют иностранцы и лица без гражданства. Здесь вносятся ФИО с использованием букв латинского алфавита. Если к вам это не относится, оставьте пункт пустым.
2. ИНН. Если он у вас уже есть, его обязательно нужно указать.
3. Укажите свой пол: поставьте нужную цифру в клетке.
4. Впишите сведения о рождении. Дату рождения вносят все заявители, а место - только российские граждане.
5. Отразите ваше гражданство, выбрав цифру из списка:
- Граждане РФ — 1,
- Иностранные граждане — 2,
- Лица без гражданства — 3,
Затем иностранные граждане вписывают код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира.
2.2. Страница 002
6. Данные документа, удостоверяющего личность. Чаще всего это паспортные данные. Их нужно внести так:
6.1. Вид документа. Впишите подходящий код. Для паспорта граждан РФ предусмотрен код "21".
Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании данных российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет сведения своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.
7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После изменений ФНС от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса. Индекс теперь не нужен. Адресные элементы указываются согласно сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре. Адрес вносится так:
7.1. Субъект РФ. Следует внести двухзначный код вашего субъекта.
7.2. Муниципальное образование. Им может быть муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Впишите цифровое значение его вида и наименование.
Не знаете название вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес правильно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов для открытия ИП сам верно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!
7.3. Населенный пункт. Это город, деревня, село и прочее. Указываются вид и наименование.
Далее вносятся элементы:
- 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
- 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
- 7.6. Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 57, корпус 2".
- 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
- 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 16, помещение II, офис 1" или "дом 8, квартира 5, комната 2" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).
Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 7, корпус А, квартира 65, комната 1. В этом случае правильно написать:
- Код субъекта: "77";
- Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
- Городское поселение и т.д.: не заполняем;
- Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
- Элемент планировочной структуры: пропускаем;
- Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
- Здание/сооружение: в первом поле вид - "д.", наименование - "7" во втором вид - "к.", наименование - "А";
- Помещение в пределах здания, сооружения: вид - "кв.", наименование - "65";
- Помещение в пределах квартиры: вид - "ком.", наименование - "1".
2.3. Страница 003
В начале этой страницы продолжается заполнение адреса места жительства индивидуального предпринимателя, как мы рассмотрели выше. Далее идет пункт 8, который предназначен для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Эта категория заявителей в п. 8.1 должна указать код документа, который дает право на проживание в РФ: вид на жительство (1) или разрешение на временное проживание (2). Далее в пункте 8 укажите данные выбранного документа.
В пункте 9 по желанию можно указать адрес электронной почты индивидуального предпринимателя. Это может быть полезно для связи партнеров и клиентов с бизнесменом, ведь адрес из этого поля будет виден публично в ЕГРИП. Не путайте его с тем контактным электронным адресом, который проставляется на листе Б. Эти адреса для разных целей, но могут совпадать.
2.4. Лист А
На этом листе нужно перечислить виды деятельности, которыми вы планируете заниматься: один основной и неограниченное количество дополнительных кодов ОКВЭД. Чтобы правильно вписать нужные вам коды, найдите подходящие виды деятельности в справочнике. В 2024 году надо использовать справочник ОКВЭД-2, другие редакции устаревшие. Можно указывать не узкие виды деятельности (шестизначные коды), а целые группы, в которых не менее 4 цифр. Полностью обязательно указывать только лицензируемые виды деятельности. На одном листе можно указать до 68 дополнительных кодов, при необходимости распечатайте 2 или больше Листов А и пронумеруйте их.
2.5. Лист Б
После регистрации физического лица в качестве ИП налоговая направляет заявителю документы в электронном виде на указанный им на листе Б адрес электронной почты.
С 25.11.2020 года в форме Р21001 в пункте 2 листа Б можно поставить отметку о получении регистрационных документов и на бумажном носителе, при необходимости. В этом случае бумажный вариант готовых документов можно забрать в месте их подачи: в регистрационной налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).
В пункте 3 напишите свой номер телефона. Напоминаем, не используйте скобки, пробелы, прочерки. Если вносите российский номер, он должен начинаться с +7, даже стационарный.
Поля для ФИО и личной подписи в этом пункте оставьте пустыми, они будут заполнены лично при сотруднике налогового органа, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи. Нотариально следует заверить подлинность подписи, если документы на создание ИП направляются по почте или с курьером (второй способ доступен только для Москвы), или когда их подает представитель по доверенности.
В случае, когда регистрационные документы направляются в электронном виде с помощью ЭЦП, в пункте 3 не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.
Графы пунктов 4 и 5 заполняются должностными лицами, оставьте их пустыми.
3. Подача заявления на регистрацию ИП в налоговую
Документы для регистрации ИП можно подать одним из следующих способов:
- Лично в инспекцию. Заявление нужно заполнить заранее, госпошлина составит 800 руб., заплатить ее надо до подачи документов. Срок регистрации — 3 дня.
- В электронном виде с помощью бесплатного онлайн-сервиса Т-Банка. Сервис подготовит все документы для создания ИП! Вам не нужно посещать налоговую и банк, расчетный счет в Тинькофф будет открыт в день регистрации. Всё бесплатно! Не нужно оплачивать даже госпошлину.
- Через МФЦ. Заявление нужно заполнить заранее. Госпошлина не оплачивается, срок регистрации может быть больше 3-х дней.
- Через нотариуса. Госпошлина не оплачивается, но нужно будет оплатить нотариальные услуги. Нотариус заверит ваши документы своей ЭЦП и отправит их в электронном виде.