Регистрация бизнеса

Порядок регистрации Устава

Иногда в обществе с ограниченной ответственностью появляется необходимость изменить основной учредительный документ - устав. Речь может идти о принятии новой редакции индивидуального устава ООО, о внесении изменений в действующий документ или о переходе на одну из типовых форм устава. Для каждого способа предусмотрен свой порядок осуществления изменений и уведомления налоговой. В статье рассмотрим все варианты: и порядок регистрации нового устава, и порядок регистрации изменений в устав ООО.
В этой статье:
  1. Как могут отражаться изменения в уставе ООО
  2. Список документов для государственной регистрации изменений
  3. Способы подачи документов в налоговую

1. Как могут отражаться изменения в уставе ООО

В обществе с ограниченной ответственностью может применяться как индивидуально разработанный устав, так и одна из 36-ти типовых форм, принятых Минэкономразвития РФ.

Если изменились какие-либо данные в уставе, который был специально написан для ООО, то эти правки можно оформить двумя способами:

  • Принять лист изменений к действующему учредительному документу. Такой вариант подойдет в случае, когда нововведений немного. Например, если в ООО меняется лишь юридический адрес, нет смысла готовить новый экземпляр устава, достаточно принять лист изменений. Этот лист будет неотъемлемой частью текущего устава
  • Принять новую редакцию устава ООО. Подойдет, если правки глобального характера. В этом случае новый документ полностью заменит предыдущий, то есть прежний устав уже потеряет правовую силу.

А в типовой устав, как известно, правки внести невозможно. Если выбранный номер типовой формы перестал соответствовать интересам ООО, то можно перейти на другой вариант типового устава или разработать индивидуальный документ.

Документы для открытия ООО
Меняете устав ООО?
Онлайн-сервис Т-Банка поможет сделать это быстро и без ошибок! Он сам заполнит все нужные документы по последним требованиям ФНС. Подайте документы в налоговую онлайн сразу через сайт сервиса или скачайте для самостоятельно отправки.

2. Список документов для государственной регистрации изменений

Порядок регистрации изменений в устав компании включает подготовку документов и их подачу в налоговую. Вот, какие документы понадобятся для смены учредительного документа ООО:

  • Решение об изменении устава. Как оно будет оформлено, зависит от количества учредителей в компании. Один участник пишет свое решение после принятия его единолично. Два и более собственников бизнеса составляют протокол с решением после проведения общего собрания. Заверяется документ тем способом, что принят в ООО.
  • Лист изменений или новая редакция устава.
  • Заявление по форме № Р13014.
  • Квитанция об оплате госпошлины 800 рублей. Она понадобится только в случае, когда документы будут направлены путем непосредственного посещения ИФНС с документами на бумаге.

Что касается порядка регистрации нового устава в случае, когда выбрана типовая форма вместо индивидуального документа, то список бумаг будет меньше. Так, лист изменений или новая редакция устава не понадобятся. А в решении и в заявлении Р13014 указывается выбранный номер типовой формы. Причем распечатывать ее не нужно, ведь все типовые уставы есть в неизменном виде в интернете. Ни налоговой распечатанный типовой устав не нужен, ни у вас нет обязанности хранить его на бумаге.

Если в заявлении Р13014 будет хотя бы одна ошибка, программа в налоговой не распознает данные и придется готовить обращение в ФНС заново. Для безошибочной подготовки всех документов на смену устава ООО обратитесь за помощью к онлайн-сервису Т-Банка. Он сам сформирует полный пакет бумаг, и уже через 15 минут вы сможете скачать их и распечатать. Инструкцию по подаче мы приложим

3. Способы подачи документов в налоговую

Заключительная часть порядка регистрации нового устава - государственная регистрация изменений в компании. С пакетом документов в течение 7 дней после принятия решения надо обратиться в свою ИФНС, регистрирующую, относящуюся к ООО по юридическому адресу. Вот, какие есть способы уведомления налоговой:

  • Через онлайн-сервис Т-Банка. Он сам подготовит по всем правилам необходимые документы и сам передаст их в вашу налоговую онлайн. Не нужно платить пошлину и куда-то ехать.
  • Путем личного посещения своей ИФНС. Все документы надо распечатать, а пошлину предварительно оплатить.
  • Через МФЦ. Документы надо распечатать. Сотрудник центра переведет их в электронный формат и онлайн подаст в налоговую. Пошлина не нужна.
  • Посредством нотариальных услуг. Нотариус со своей ЭП отправит документы в ФНС онлайн. Пошлина не нужна, но услуги конторы придется оплатить.

Через 5 рабочих дней после поступления документов к налоговикам на емейл ООО придет результат обращения в налоговую. А новый устав с отметкой налоговой можно будет забрать в своей инспекции.

Результатом будет или лист записи ЕГРЮЛ, или документ с мотивированным отказом. А новый устав с отметкой налоговой можно забрать в своей инспекции.