С 30 марта режим работы МФЦ изменится — это мера борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Останутся только дежурные МФЦ, работающие по предварительной записи и особому графику — в каждом регионе он свой. Актуальные сведения о работе "Моих документов" уточняйте в вашем МФЦ или по телефону "горячей линии". Изменится ли ситуация в лучшую сторону в ближайшее время, сказать пока сложно. Возможно, карантин продлят.
Если у вас есть запись на прием в этот период и ваш МФЦ закрыт на карантин, вам придется перезаписаться в другой МФЦ, который работает, или поменять даты. Также можно попробовать решить свой вопрос дистанционно.
Как никогда актуальной стала возможность онлайн-подачи документов через сайт ФНС или Госуслуг. Но если делать это самостоятельно, то онлайн регистрация потребует знаний, времени и средств.
Вам потребуется ЭЦП. Электронная квалифицированная цифровая подпись нужна для подписания документов перед их электронной отправкой в налоговую. Стоит ЭЦП от 1 000 рублей, для ее оформления надо обратиться в удостоверяющий центр.
Нужно подготовить пакет документов в электронном виде. Это заявление Р21001 и сканы страниц паспорта с учетом требований налоговой. Все электронные обращения обрабатываются компьютером. Поэтому если что-то будет указано не в том формате, либо сканкопии будут не в том разрешении, то машина не сможет прочитать данные, и налоговая не глядя пришлёт отказ в регистрации.
Требуется установка специального ПО на компьютер. Вам нужно скачать программу для Windows. Она позволяет собрать весь пакет документов в специальном архиве — транспортном контейнере. Этот архив нужно будет подписать вашей электронной подписью. После этого документы будут готовы к отправке.
Хотим напомнить, что по прежнему действует предложение от Т-Банка по помощи в открытии ИП через интернет. Это бесплатно. Вам не придется даже выходить из дома. Вам понадобятся только паспорт и СНИЛС. Электронную подпись сотрудники банка выпустят для вас тоже бесплатно. Одновременно с открытием ИП вы можете перейти на упрощенку — заявление на УСН будет в пакете документов для подачи. Через пять рабочих дней вы получите на свою электронную почту документы о регистрации ИП. Для работы вам понадобится расчётный счёт. Его вы тоже сможете открыть в Тинькофф не выходя из дома.
Официально ограничения в работе МФЦ действуют до 3 апреля, но не исключено и продление карантина. Даже когда "Мои документы" начнут работать в обычном режиме, там скорее всего будет много посетителей. Чтобы обезопасить себя от возможных контактов с носителями коронавирусной инфекции, мы рекомендуем и в этом случае воспользоваться онлайн-подачей документов.
Берегите себя, минимизируйте посещение общественных мест, тем более что для этого сейчас есть масса технических возможностей.