Согласие на регистрацию ООО от собственника помещения - пример и правила составления в 2024 году
- 18 апреля 2021
- Просмотров:
При регистрации ООО в документах и заявлении на регистрацию нужно указать юридический адрес. Именно этот адрес налоговая будет считать "официальным" использовать его для отправки корреспонденции, а также для проведения выездных проверок. Организации можно зарегистрировать в нежилых помещениях: офисах, бизнес-центрах, торговых и складских помещениях и т.п. Или можно указать домашний адрес (квартиры, дома), если по нему на законных условиях проживает один из учредителей или директор ООО.
Инспекции нужно будет предоставить документы, подтверждающие ваше право зарегистрировать компанию по выбранному адресу. Понадобится копия свидетельства о праве собственности на помещение или копия выписки из ЕГРН. При регистрации на домашний адрес также нужно оформить согласие на регистрацию от всех собственников, а для нежилого помещения — гарантийное письмо.
Налоговая может отказать в регистрации, если адрес покажется ей подозрительным.
1. Регистрация ООО в жилом помещении
Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать по домашнему адресу (квартира, дом) одного из владельцев или директора компании. При этом не обязательно, чтобы он был собственником помещения, он может быть там прописан или проживать на иных законных основаниях. Для регистрации ООО нужно подготовить следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на недвижимость или выписку из ЕГРН;
- согласие всех собственников на регистрацию в квартире ООО.
Согласие нужно получить у всех собственников, включая несовершеннолетних, — за них согласие подписывают законные представители.
Согласие собственников жилого помещения
Согласие можно оформить в простой письменной форме. В документе укажите следующие сведения:
- Название: "Согласие на регистрацию ООО в жилом помещении";
- Наименование регистрирующей инспекции;
- Полный адрес квартиры;
- Название регистрируемой компании;
- ФИО и контактные данные собственника квартиры. Если собственник несовершеннолетний, аналогичные сведения о законном представителе;
- Реквизиты правоустанавливающего документа на недвижимость;
- Прямое указание на то, что учредитель или директор проживают в помещении на законных основаниях, и согласие предоставить квартиру для регистрации в ней ООО;
- Дата и подпись.
Согласие и документы о праве собственности не относятся к документам, обязательным для регистрации ООО. Однако их требуют многие инспекции, поэтому мы вам советуем заранее подготовить нужные документы. Также налоговая может проверить подлинность согласия собственника. Для этого специалисты инспекции звонят по указанным контактным телефонам. Убедитесь, что в момент регистрации компании собственники будут на связи.
ООО можно зарегистрировать в помещении, находящемся в частной собственности. Если же учредитель или директор проживает в жилье, которое используется по праву социального найма, то в таком случае собственником квартиры будет администрация населенного пункта или городского округа, а получить от нее согласие на регистрацию ООО в квартире будет затруднительно.
Не подходит онлайн-подача? Наш бесплатный сервис сформирует документы для подачи в ФНС. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы.
2. Регистрация ООО в нежилом помещении
Организацию можно зарегистрировать в арендуемом нежилом помещении.
Понадобятся такие документы:
- Гарантийное письмо от собственника;
- Копия правоустанавливающего документа.
Гарантийное письмо — это документ, в котором собственник помещения подтверждает свое намерение заключить с ООО договор аренды после его регистрации.
Согласие собственника нежилого помещения
Гарантийное письмо можно составить в простой письменной форме. Укажите в нем следующие сведения:
- Название документа ("Гарантийное письмо");
- Название регистрирующей инспекции;
- Данные собственника: для физлица - ФИО, для организации - ИНН, КПП, адрес;
- Контактные данные собственника;
- Указание на согласие предоставить помещение для регистрации компании;
- Указание на то, что собственник владеет этим помещением на законных основаниях, оно не в залоге, не под арестом, без обременений;
- Указание на намерение подписать договор аренды после регистрации ООО;
- Характеристики помещения: назначение (торговое, офисное, складское и т.п.), площадь, адрес, этаж;
- Дата составления документа;
- Подпись владельца (для компании - подпись руководителя) с расшифровкой;
- Печать (при наличии).
3. Отказ в регистрации из-за адреса
Налоговые инспекции обычно проверяют адреса, по которым регистрируют ООО. Если адрес покажется подозрительным, у вас могут затребовать дополнительные документы или вообще отказать в постановке на учет.
Возможные причины для отказа в регистрации:
- Адрес массовой регистрации. Если вы арендуете помещение в бизнес-центре или торговом комплексе, в котором зарегистрировано много других компаний, будьте готовы доказать, что такое количество "соседей" обусловлено спецификой здания. Для этого подойдет письмо от собственника здания или ссылка на сайт торгового комплекса. Адрес своего офиса можно проверить на массовость на сайте налоговой службы.
- Неподтвержденное согласие собственника. Обычно причиной отказа служит поддельное согласие от собственника квартиры или офиса. Если вы получаете документы не напрямую от собственника, лучше связаться с ним и уточнить, давал ли он согласие. Кроме того, инспекция может отказать, если собственник не отвечает по указанному в гарантийном письме телефону.
- Неподходящее здание. Это может быть строение, не предназначенное для использования: недостроенное, разрушенное, выведенное из эксплуатации. Также можно получить отказ, если помещение не соответствует назначению, указанному в гарантийном письме: вместо складского или торгового помещения по вашему адресу находится госучреждение, больница, военная часть, жилой дом и т.п.
- Отсутствие здания по указанному адресу. Отказ по такой причине можно получить либо в случае ошибки в адресе, либо при аренде юридического адреса у недобросовестных арендодателей.