Регистрация бизнеса

Как закрыть ИП после открытия

Человек, решивший зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, имеет цель получить от будущей деятельности прибыль. Кроме того, человек понимает, что деятельность эту он будет осуществлять на свой риск.
Содержание:
  1. Можно ли закрыть ИП сразу после открытия
  2. Как закрыть ИП после открытия

Однако не всегда начатое дело оправдывает ожидание. И бывает, что ИП решает закрыться через неделю или через месяц после регистрации. Из этой статьи вы узнаете, через сколько можно закрыть ИП после открытия и как это сделать.

1. Можно ли закрыть ИП сразу после открытия

Индивидуальный предприниматель открывает бизнес по своему желанию, а значит, и закрыть он его вправе в любой момент. Поэтому ответ на вопрос “Через сколько можно закрыть ИП после открытия?” однозначный - через любое время. Через неделю, через месяц, через 2 месяца - не важно.

Почему ИП принимает решение ликвидировать бизнес сразу после регистрации, он не должен объяснять налоговой. А причины могут быть самыми разнообразными. Предположим следующие:

  • Лицо поспешно открыло бизнес именно в статусе ИП, в то время как ему больше подходит работа в ООО или в качестве самозанятого;
  • У человека резко изменились планы, и он переехал в другую страну, из-за чего ведение бизнеса в РФ стало неактуальным;
  • На выбранную сферу деятельности вновь введенные ограничения повлияли так, что стало понятно: дело не пойдет. И др.

В общем, поводы для снятия ИП с учета в ФНС могут быть любыми.

Закрываете ИП после регистрации?
Обратитесь за помощью к онлайн-сервису банка, который сам подготовит документы. Отправьте их онлайн через сайт или скачайте и подайте самостоятельно.

2. Как закрыть ИП после открытия

Индивидуальному предпринимателю, решившему ликвидироваться, например, через месяц после регистрации, предстоит выполнить стандартные шаги для закрытия бизнеса.

Само уведомление налоговой службы происходит так:

  1. Нужно подготовить документы: заявление по форме № Р26001 и квитанцию об оплате госпошлины. Учтите, что госпошлина 160 руб. платится не во всех случаях, а только при подаче документов на бумаге непосредственно в ИФНС и по почте. Если документы за вас будет направлять представитель, то понадобится еще и нотариально оформленная доверенность на его полномочия. При подаче документов представителем в ИФНС или МФЦ и при отправке документов по почте, надо заранее заверить у нотариуса подлинность подписи ИП на форме Р26001.
  2. Готовые документы надо подать в свою регистрирующую налоговую инспекцию. Вот какие есть способы передачи документов:
    • Через онлайн-сервис Т-Банка. Он и документы сам сформирует по новым правилам, и онлайн направит в налоговую с вашей КЭП, даже если вы дома. Это быстро, удобно и надежно! Пошлина не нужна.
    • Путем непосредственного обращения в ИФНС. Документы готовятся в бумажном виде. Рекомендуем записаться на прием предварительно, чтобы не тратить время в очередях. Не забудьте оплатить госпошлину.
    • Через МФЦ. Сотрудник переведет документы из бумажного вида в электронный и онлайн подаст в ИФНС по межведомственным каналам. Пошлина не платится. На прием в многофункциональный центр также лучше запишитесь заранее. Кстати, отделений МФЦ в регионе точно больше, чем регистрирующих ИФНС (такие, как правило, по одной на субъект).
    • Через нотариуса. Подача документов произойдет онлайн с ЭЦП нотариуса. Пошлина не понадобится, но услуги нотариуса недешевые.
    • По почте. Заранее оплачивается госпошлина 160 руб. и заверяется у нотариуса подлинность подписи ИП. Письмо отправляйте ценное с описью вложений. А вложения будут такими: заявление Р26001 и документ об уплате сбора. Когда письмо дойдет до налоговой, зависит от места отправки и получения. Если документы доставляются по Москве, можно воспользоваться и услугами некоторых курьерских служб.
  3. Результат обращения в ФНС можно будет получить на 6-ой рабочий день после поступления документов к налоговому инспектору. Если ИП закроют, налоговая пришлет на ваш емейл лист записи ЕГРИП с соответствующей записью, если не закроют - уведомление с указанием причины отказа. Когда этот документ с решением налоговой нужен вам на бумаге, проставьте об этом отметку в форме Р26001 и сможете получить результат в месте подачи.

А теперь расскажем, что нужно сделать предпринимателю до обращения в ФНС, так как закрыть ИП после открытия, лишь подав документы, недостаточно. Вот, какие действия включает подготовительный этап:

  • Оплатить налоги, учитывая сроки выбранного налогового режима и наличие доходов.
  • Подать налоговую декларацию (даже нулевую), если применяется общая или упрощенная система.
  • Сформировать и отправить отчет о закрытии фискального накопителя кассы в адрес ФНС и оператора данных.
  • Связаться с банком для закрытия расчетного счета индивидуального предпринимателя.
  • Выплатить долги контрагентам.
  • Оплатить за себя взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Размер взносов будет соответствовать фактически отработанным месяцам и дням. Крайний срок оплаты - 15 дней после снятия с учета.
  • Провести штатные мероприятия по увольнению, если ИП успел нанять работников.
Закройте ИП онлайн!
В этом поможет онлайн-сервис Т-Банка. Система по новым правилам заполнит документы и сама направит в подходящую ИФНС онлайн, используя вашу КЭП. Это удобно.